В соответствии с законодательством РФ каждый хозяйствующий субъект обязан вести бухгалтерский и налоговый учет. Однако на практике встречаются случаи, когда ведение бухучета в компании либо полностью отсутствует, либо ведется с грубыми нарушениями.
Восстановление бухгалтерского учета — сложнейшее мероприятие, целью которого является приведение в порядок всех бухгалтерских документов компании в соответствии с требованиями законодательства.
Существует целый ряд причин, по которым организации может потребоваться процедура восстановления:
- Ведение бухгалтерского учета по тем или иным причинам не осуществлялось в течение длительного времени.
- Некомпетентность бухгалтера или его неспособность справляться со своими обязанностями и замена на нового сотрудника. В этом случае всю существующую документацию придется корректировать.
- Обнаружение ошибок в первичных документах и их несоответствие реальной финансовой ситуации.
- Полная утрата первичных документов вследствие форс-мажорных обстоятельств: пожара, выхода из строя оборудования, переезда, обрушения электронной базы и т.п.
Исходя из целей и имеющихся в компании бухгалтерских документов, различают два вида восстановления бухгалтерского учета:
- Частичное. Требуется, когда необходимо восстановить только определенные участки учета, например, банковские операции, кадастровый учет. Частичное восстановление требует меньших временных и финансовых затрат.
- Полное. В этом случае проводится комплексный анализ и полная корректировка всех участков бухгалтерского учета, обработка всех первичных документов за отчетный период. Полное восстановление — очень трудоемкий процесс, требующий высокого профессионализма всех его участников.
Что входит в перечень услуг, необходимых для восстановления бухучета:
- Сортировка и обработка всех бухгалтерских документов, проведение непосредственно самого бухгалтерского учета и его восстановление в программе, которой пользуется компания;
- Проверка первичных документов компании на предмет их соответствия;
- Анализ регистров, проверка их правильного оформления и, как следствие – восстановление бухгалтерских услуг;
- Квалифицированное заполнение налоговых документов и проверка верности налоговых платежей;
- Анализ соответствия действующей схемы бухучета с действующим законодательством РФ и проведение всех необходимых корректировок в бухгалтерском учете предприятия;
- В процессе восстановления бухучета будет сформирован комплект данных, на основании которых бухгалтеры предприятия в будущем будут составлять формы для налоговой, годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, которую требует предоставлять ИНФС;
- Услуги в сфере организации учета и дальнейшая помощь в процессе работы бухгалтерии предприятия.
ВАЖНО!!! Кроме того, следует помнить об ответственности за неведение бухгалтерского учета – с 10 апреля 2016 года значительно возросли штрафные санкции, которые утверждены Законом от 30.03.2016 № 77-ФЗ.
Новые штрафы будут взиматься исключительно за грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета. Размер штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей. За повторное нарушение будет грозить двойной штраф или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
При этом грубыми будут считаться следующие нарушения:
- занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
- искажение любого показателя отчетности в денежном измерении не менее чем на 10%;
- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого объекта бухгалтерского учета в соответствующих регистрах;
- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров;
- составление отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета;
- отсутствие первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения таких документов.
Наша компания имеет штат специалистов, которые быстро и качественно проведут восстановление бухгалтерского учета предприятий, имеющих структуру любого уровня сложности.