Реорганизация – это вид ликвидации, которая влечет переустройство общества, с изменениями в структуре и функций компании. Вследствие реорганизации происходит создание или прекращение одного или более юридических лиц. Также следует отметить, что реорганизация это довольно нелегкая процедура, требующая знаний и опыта.
ВАЖНО!!! При выборе формы реорганизации необходимо учесть особенности правопреемства. Особенности правопреемства при реорганизации определены ст. 58 Гражданского кодекса.
Существует 5 форм реорганизации
- Слияние. При этом права и обязанности каждого юридического лица переходят к вновь возникшему лицу.
- Присоединение. При присоединении одного юридического лица к другому к последнему переходят права и обязанности присоединенного лица.
- Разделение. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим лицам в соответствии с передаточным актом.
- Выделение. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с передаточным актом.
- Преобразование. При изменении организационно правовой формы (например, из АО в ООО) права и обязанности реорганизованного лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников).
Порядок действий для совершения процедуры реорганизации.
- На первом этапе – решение о добровольной реорганизации вправе принять общее собрание участников, то есть необходимо подготовить, созвать и провести общее собрание участников. По вопросам, связанным с реорганизацией любого вида, решение участников должно быть единогласным.
- В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации (кроме преобразования) нужно в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации. (Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (Р12003).
- После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации нужно дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» информацию о своей реорганизации.
- После того как сведения о реорганизации опубликованы дважды, нужно собрать соответствующие документы и представить их в регистрирующий орган.
ВАЖНО!!! Пакеты документов различают в зависимости от формы реорганизации.
Пакет документов при присоединении:
- заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (форма № Р16003). Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
- договор о присоединении.
Пакет документов при других формах реорганизации:
- заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма № Р12001); Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя
- учредительные документы. Представляются в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте, в одном – при направлении в электронном виде;
- договор о слиянии. Представляется в одном подлинном экземпляре;
- передаточный акт;
- квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
- документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.
На 6-й рабочий день заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документы о государственной регистрации:
- лист записи ЕГРЮЛ;
- один экземпляр учредительного документа с отметкой регистрирующего органа (в случаях создания).
Обратившись в нашу компанию, наши специалисты окажут услугу по реорганизации быстро и качественно, проконсультируют по вопросам ее осуществления и полностью сопроводят данную процедуру.