Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин может обжаловать действия сотрудников органов государственной власти. Порядок обжалования Актов и Решений налогового органа установлен в ст. 139,139.1, 139.2, 140 Налогового Кодекса РФ. Специалисты компании «Налоговый советник» успешно используют свой многолетний опыт и помогают восстановить справедливость в отношении налогоплательщиков не только в вышестоящих налоговых органах, но и в суде.
Однако, налогоплательщикам рекомендуется не доводить дело до судебных разбирательств – гораздо проще устранить разногласия с налоговыми органами еще на стадии досудебного урегулирования.
В первую очередь обжалуются положения Акта налоговой проверки. Налогоплательщик имеет право на обжалования Акта в части или же полностью, по всем пунктам ненормативного налогового документа. Проверяемое лицо может подать свои возражения как до вынесения Решения, так и во время рассмотрения материалов налоговой проверки.
После того, как Решение по проверку вынесено налоговым органом, налогоплательщику необходимо обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Как правило, им выступают Управления ФНС по области, округу или краю.
В жалобе необходимо грамотно указать, чем Решение налогового органа нарушает права проверяемого лица. С этим помогут справиться специалисты компании ООО «Налоговый советник», уделив внимание даже самым мелким деталям. Мы приведём все основания, подтверждающие нарушение интересов нашего доверенного лица. К жалобе, налогоплательщик вправе приложить первичные подтверждающие документы, которые бы обосновывали его позицию. Заканчивается жалоба, как правило, просьбой отменить Решение налогового органа. (подп. 5 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).
Стоит отметить, что документы прикладывать всё же необходимо – если спор дойдет до суда, то их будут обязаны принять и рассмотреть в деле по существу.
В случае подачи апелляционной жалобы, даже если обжалована часть решения, такое решение не вступает в силу (п. 1 ст. 101.2 НК РФ).
Сама жалоба может рассмотрена в присутствии лица, подавшего её, либо его представителя по доверенности. Этот вариант может случиться, если Управление ФНС выявит противоречия в материалах или несоответствия сведений налогоплательщика и нижестоящего налогового органа (п. 2, 5 ст. 140 НК РФ).
Решение по жалобе, поданной на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, должно быть принято в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Результат поданной жалобы можно проверить на сайте https://www.nalog.gov.ru/rn72/ вкладка “Узнать о жалобе ” https://service.nalog.ru/complaints.do .
Заполняем сведения о заявителе :
- Налоговый орган которому адресовано обращение: 7200 Управление ФНС России по Тюменской области (пример);
- Наименование организации;
- ИНН организации;
- Отправляем запрос;
- Результат по поданной вами жалобе отобразится на экране.
Если у вас возникли вопросы ЗВОНИТЕ + 7 3452 513-613 . Наша компания Налоговый советник работает по всей России включая регионы Тюменской области, Московский области, Курганской области, Тобольский район, Ялуторовский район, Екатеринбургской области, ХМАО, ЯНАО и других регионов.