Выездная проверка

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.

Для отбора налогоплательщиков, включаемых в план выездных налоговых проверок, была создана специальная Концепция, утвержденная Приказом ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

ВАЖНО! Налоговые органы не обязаны заранее предупреждать проверяемую организацию о грядущей проверке — об этом говорится в письме ФНС России от 18 января 2010 года № АС-37-2/15853 «Об отсутствии оснований для переноса выездной налоговой проверки, а также для заблаговременного информирования налогоплательщика о назначении и проведении у него выездной налоговой проверки».

Должностными лицами налогового органа

Проверяется:

-ведется ли налогоплательщиком учет;

-наличие документов у налогоплательщика, предусмотренных законодательством;

-факт представления отчетности в налоговые органы.

Устанавливаются:

-правильно ли выбран налогоплательщиком режим налогообложения по виду деятельности;

-соблюдение налогоплательщиком требований законодательства о налогах и сборах.

Истребуются:

  • у налогоплательщика дополнительные документы и необходимые пояснения;
  • документы о налогоплательщике у сторонних лиц, организаций, контрагентов налогоплательщика.

Исследуются:

  • правильность составления документов и наличие в них необходимых реквизитов;
  • правильность и полнота учета документов;
  • правильность определения налогоплательщиком объекта налогообложения, налоговой базы и др.;
  • полнота и правильность исчисления налога, а также своевременность, полнота и правильность уплаты его в соответствующий бюджет;
  • своевременность и правильность представления отчетности в налоговый орган.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

выемка документов и предметов;

допрос свидетелей;

– назначение экспертизы;

осмотр;

– инвентаризация имущества;

– привлечение специалиста, переводчика.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю

Налоговый орган после составления справки о проведенной проверке должен прекратить мероприятия по этой выездной налоговой проверке.

В течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

На заметку: Налоговым Кодексом РФ установлены ограничения для налоговых органов, связанные с проведением выездных налоговых проверок.

1) ограничения по месту проведения проверки: проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа;

2) ограничения по количеству проверок:

– налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

– налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

3) ограничения по периоду проверки: в рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки;

4) ограничения по самостоятельной проверке филиалов или представительств:

– налоговый орган не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

5) ограничения по длительности проверки: проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом проверяется, устанавливается, истребуется, исследуется вся документация (первичные документы, журналы-ордеры, главная книга, кассовая книга, книга покупок и книга продаж, журнал регистрации счетов-фактур, журнал учета доходов и расходов, платежные поручения, налоговые декларации, хозяйственные договора и др.) налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой.

Исходя из вышеизложенного, видно, что выездная налоговая проверка – наиболее неприятный период в жизни каждой организации. Для того чтобы пережить этот период с наименьшими материальными и эмоциональными потерями следует хорошо знать свои права и обязанности как налогоплательщика, так и права и обязанности налоговой службы. Также вам поможет знание практики прохождения этой процедуры.

Тем, кто впервые сталкивается с ВНП довольно сложно ориентироваться в таком количестве тонкостей и нюансов нашего законодательства.

Чтобы минимизировать все возможные риски на время выездной налоговой проверки, многие предприятия пользуются нашей услугой, которая называется сопровождение налоговых проверок (выездных либо камеральных). Крайне важно, какой пакет документов будет представлен налоговым органам, как правило, их требования в какой-то мере противоречат законодательству. Штат предприятия не всегда имеет квалифицированного сотрудника, который может разрешить те проблемы, что могут возникнуть в процессе проверочных мероприятий. Потому эффективным способом решения проблем является своевременное обращение к опытным специалистам, имеющим достаточный уровень квалификации – в компанию “Налоговый советник”.

Сопровождение выездных налоговых проверок нашими

специалистами включает в себя:

  • налоговый аудит, подразумевающий аналитику финансовой и хозяйственной деятельности фирмы, оперативное определение брешей в работе заказчика, которые могут быть обнаружены в ходе налоговой проверки;
  • формирование ответов на запросы, требования государственных органов;
  • сопровождение таких мероприятий налогового контроля как допрос свидетелей (сотрудников налогоплательщика), истребование и выемка документов, инвентаризация имущества, осмотры территорий и помещений налогоплательщика, проведение экспертиз и др.;
  • решение конфликтных ситуаций и споров, возникающих в ходе проверки, а также рекомендаций в части представления документов (доказательств), подтверждающих позицию налогоплательщика перед налоговой инспекцией;
  • проведение переговоров с проверяющей группой;
  • подготовку возражений на акт налоговой проверки и представление интересов при рассмотрении материалов налоговой проверки;
  • подбор и представление в налоговый орган документов (доказательств), подтверждающих позицию налогоплательщика, изложенную в акте возражений;
  • апелляционное обжалование решения, принятого по результатам выездной налоговой проверки в вышестоящий налоговый орган;
  • обжалование решения налогового органа в суде, путем составления и подачи заявления в арбитражный суд о признании ненормативного правового акта государственного органа недействительным;
  • представление интересов заказчика в апелляционной, кассационной и первой инстанций, а также представление его позиции перед Верховным Судом РФ.

Сопровождение выездной налоговой проверки, в случае непосредственного участия специалистов нашей компании будет осуществлено на высокопрофессиональном уровне.

Мы осуществляем налоговую, бухгалтерскую, юридическую, кадровую помощь, необходимую юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (физическим лицам) на территории г. Тюмени и Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, а также в других регионах России.